Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Главная » 2013 » Сентябрь » 4 » Орезунд (Эресун), мост-тоннель, соединяющий Данию с Швецией
11:08:09 Орезунд (Эресун), мост-тоннель, соединяющий Данию с Швецией |
Орезунд (Эресун), мост-тоннель, соединяющий Данию с Швецией.
Правительства Дании и Швеции уже несколько десятилетий задумывались о необходимости строительства переправы через пролив Орезунд в Балтийском море. Это дало бы огромный толчок в развитии двух городов, находящихся по обе стороны пролива, Копенгагена и Мальмё. Однако, несовершенство технологий прошлого заставляло постоянно откладывать этот проект на более поздний срок. И вот, в начале 90-х годов, решение о строительстве переправы было принято. Наиболее простым вариантом, было бы строительство моста через 16-километровый пролив. Но с дасткой стороны в районе предпологаемой переправы находится Международный аэропорт Копенгагена, и слишком высокий мост мешал бы взлету и посадке самолетов. В тоже время, слишком низкий мост тоже строить было нельзя, так как в этом случае перекрывалось бы оживленное судоходное движение в проливе. Строительство подводного тоннеля на всю протяженность переправы также небыло приемлемым вариантом, потому как это обошлось бы в несколько раз дороже, чем постройка моста. В итоге компромисс был найден. С шведской стороны, где нет аэропорта, до середины пролива будет построен мост, с датской - подводный тоннель, а соединятся мост и тоннель между собой будут при помощи искусственного острова насыпанного посреди пролива. [more] Эти фотографии опубликованы на Google Планета Земля со спутника, я долго их искала, изучала карту, изучала расположения островов и полуостровов, их названий. Расскажу вам о ветрогенераторах, которые стоят прямо в воде, и их снимают с моста!
ИСТОРИЯ
Мост-тоннель Орезунд между Швецией и Данией, через пролив Орезунд, состоящий из трех частей: мост Орезунд, искусственный насыпной остров Peberholm и подводный тоннель Drogden Теперь можно путешествовать напрямую на поезде или машине между Швецией и Данией. Это стало возможным благодаря мосту Орезунд, проходящему между Лернакеном, расположенным к югу от г. Мальмё в Швеции, и искусственно насыпанным полуостровом у аэропорта Каструп в Дании. Мост соединяет туннель Drogden на искусственном острове Peberholm (перец остров),так его окрестили веселые датчане , они выбрали имя острова как дополнение к его соседу,острову Saltholm(соль остров),получается как соль и перец . Этот искусственный насыпной остров Peberholm составляет примерно 4 км ,длинны, и средней ширины 500 м. Мост строили 4 года. Обошёлся он в 3 миллиарда евро . Въезд на мост стоит 35 евро выезд бесплатный. Мост начинается в Швеции, а туннель в Дании. Общая длина моста Орезунд примерно 16 километров . Это один из важнейших скандинавских проектов в сфере инфраструктуры. Строительство перехода началось в 1995 году. Он был завершен 14 августа 1999 года. Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория на полпути встретились на мосту, чтобы отметить завершение строительства. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года ,почетными гостями были королева Маргрет II, и король Карл XVI Густав . Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день. После открытия, поток транспота через мост оказался меньше ожидаемого,из-за высокой стоимости проезда. Однако в 2005 и 2006 годах был отмечен большой рост пассажиропотока. Это скорее всего связано с падением цен на жилье в Швеции,которое Датчане стали активно покупать. В 2007 году почти 25 миллионов человек воспользовались мостом. Поезда ходят каждые 20 минут, и 1 раз ночью - в обоих направлениях. Ярко-жёлтая конструкция с указателем.Внизу на жёлтом фоне написано: "последний съезд в Швеции". т. е. если здесь не повернёшь, то следующая возможность представится только в Дании. На дороге написано «Дания прямо». Километра за 4 до датского берега мост буквально уходит под воду. Дело в том, что прямо на противоположном берегу Орезунда находится копенгагенский аэропорт. Чтобы самолёты не цеплялись за мост, его убрали под воду, в четырёхкилометровый туннель. Выныривает дорога уже за аэропортом, на земле Датского Королевства. Переход моста в туннель происходит на искусственном острове (он уже датский).
ТУННЕЛЬ
Компания NCC руководила подрядными работами при строительстве туннеля Drogden, длина которого составила 3,7 километра.
Связь между искусственным насыпном островом Peberholm и искусственным полуостровом Kastrup, на острове Amager - ближайшей населенной части Дании - осуществляется через Drogden туннель (Drogdentunnelen) , длина подводной части туннеля составляет 3510 м плюс 270 м туннельных выходов на каждом конце. Туннель изготовлен из 20 сборных, железобетонных секций - самых массивных в мире по 55000 тонн каждая -соеденены и уложены в траншеи, вырытые в морском дне. В двух трубах туннеля проходят железнодорожные пути; в других двух трубах проходит автодорога,в каждой по две полосы движения; а небольшая пятая труба используется при чрезвычайных ситуациях. Трубы расположены бок о бок.
Параметры туннеля Drogden
Туннель Drogden– самый крупный в мире подводный туннель в объемных показателях. Длина туннеля составляет 3,7 километров, ширина 40 метров (4 полосы движения по скоростной трассе, два железнодорожных пути и туннель для подземных коммуникаций). Туннель состоит из трех основных частей: - Въезд в туннель располагается на искусственном полуострове. - Подводная часть туннеля пролегает под каналом Дрогден. - Выезд из туннеля на искусственном острове. Тоннель построен из 20 железобетонных блоков, каждый весом в 55 тыс. тонн, установленных один за другим в канале, вырытом на дне пролива. Имеет 2 трубы для автомобильного транспорта, 2 трубы ж/д транспорта и трубу для технических коммуникаций. Въезды в туннель также оборудованы подземными служебными помещениями для обслуживания туннеля. Там установлены системы освещения, вентиляции, дренажные системы,все коммуникации и оборудование для электроснабжения. Туннель был построен методом открытой проходки, поскольку геологические условия морского дна между Швецией и Данией не подходят для проходки щитовым способом. Туннель, построенный методом открытой проходки, выполняется с использованием секций из бетона, которые соединяются и опускаются в траншею, выкопанную на дне моря. Кстати, вот так выглядит пропускной пункт. Все автоматизированно, оплата с карточек, есть меню на английском, все очень понятно Опоры моста (кроме центрального пролета) установлены через каждые 140 метров. Центральный пролет имеет длину - 490 метров, поддержка транспортного полотна тут осуществляется вантовым способом. Высота пилонов (опор) - 204 метра.
[flash=700,450,http://static.video.yandex.ru/lite/craneoperator/uptxdvox7j.204/]
источники: http://yablor.ru/blogs/ http://bakhmetev.livejournal.com/ http://grandstroy.blogspot.ru/
|
Просмотров: 1970 |
Добавил: vikont
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
| | |
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
|